О КСО

Коротко о механизме деятельности КСП

В соответствии  с решение Думы Тайшетского городского поселения, Контрольно-счетная палата подотчетна Думе Тайшетского городского поселения  и осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

Обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты  подлежат поручения Думы Тайшетского городского поселения, предложения и запросы главы Тайшетского городского поселения.

Подготовленные  Контрольно-счетной палатой  отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Думу Тайшетского городского поселения, главе Тайшетского городсого поселения, и, при необходимости, в правоохранительные органы.

Положение о Контрольно-счетной палате Тайшетского городского поселения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Тайшетского городского поселения

1.1.Контрольно-счетная палата Тайшетского городского поселения (далее – КСП Тайшетского городского поселения или Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

1.2. Контрольно-счетная палата Тайшетского городского поселения  является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом Тайшетского муниципального образования — Думой Тайшетского городского поселения и ему подотчетна.

1.3. КСП Тайшетского городского поселения обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность КСП Тайшетского городского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Тайшетского городского поселения.

КСП Тайшетского городского поселения обладает правом правотворческой инициативы по вопросам основной деятельности.

КСП Тайшетского городского поселения  имеет круглую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, может выступать истцом и ответчиком  в судах Российской Федерации.

1.4. Полное наименование юридического лица – Контрольно-счетная палата Тайшетского городского поселения.

1.5. Сокращенное наименование юридического лица – КСП Тайшетского городского поселения.

1.6. КСП Тайшетского городского поселения осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тайшетского городского поселения и настоящего Положения.

1.7. Место нахождение КСП Тайшетского городского поселения : 665008,  Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы,4-4а.

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты Тайшетского  городского поселения

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Тайшетского муниципального образования (далее по тексту местный бюджет);

2) экспертиза проектов  местного  бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за  законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль  за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Тайшетскому муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности Тайшетского муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Тайшетского муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Тайшетском муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации  Думе Тайшетского городского поселения и главе Тайшетского городского поселения;

10) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;

11) осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным муниципальным контрактам;

12) обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в п. 11 настоящей статьи, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе в сфере закупок обобщенной информации о таких результатах;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством, федеральными законами, законами Иркутской области  и муниципальными  нормативными правовыми актами Думы  Тайшетского городского поселения.

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления Тайшетского муниципального образования, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Тайшетского муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Тайшетского муниципального образования.

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий  за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей)  и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок  указанных организаций установлена в договорах  о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.